пятница, 23 декабря 2016 г.

Обзор библиотечной блогосферы: блоги, активно использующие мультимедиа

Использование мультимедийных технологий в блогах, выполненных с помощью сетевых Интернет-ресурсов, стало необходимым условием успешности и привлекательности блога. 


Так, в блоге «ББ» библиотеки-лицея № 130, г. Екатеринбурга (http://biblyceum130.blogspot.ru показаны виртуальные книжные выставки, выполненные с помощью сервиса «Thinglink» в форме чемодана с книгами, при наведении курсора на части которого, отображаются отдельные книги. 

Блог творческой группы педагогов МБОУ СОШ № 107 г. Барнаула «Библиот-АРТ» (http://bibliotekaart.blogspot.ru)  помимо интересной формы электронного читательского дневника предлагает посмотреть видеопрезентации о книгах, выполненные в приложении «PowToon».

Страница блога «Книгосветка» (http://bibliote4ka-al43.blogspot.ru/) выполнена в форме коллажа, нажимая на части которого, открывается отдельная запись.

О веб-квестах пишет блог «Книжная верста» (http://leto-radyga.blogspot.ru/p/blog-page_8933.html). 

Виртуальные экскурсии по г. Колывани, Новосибирской области в виде панорамных фото предлагает блог «Колываночка» (http://klv2013.blogspot.ru/).

Блог «Библио-S-путник» заместителя директора ЦДБ по методическо-инновационной работе Городской детской библиотеки им. А. С. Пушкина г. Саров ((http://vpereplete.blogspot.ru/2013/07/bvs.html) содержит множество интересных мультимедийных материалов: вебинары, виртуальные экскурсии и книжные выставки (в приложении thingling), видео и фото по краеведению, буктрейлеры. Отдельного внимания заслуживает БиблиоВидеоСтудия при библиотеке, занимающаяся съемкой видеороликов с участием читателей по следующей схеме: в социальных сетях читатели совместно с библиотекарем выбирают рассказ, которым может быть произведением самих читателей; выбранный рассказ (сказка) публикуется на странице библиотеки, его читают, затем идет обсуждение ролей, костюмов, сценария; читатели встречаются в «реале», репетируют и далее снимают видеопостановку. 

Для занятий со школьниками по информационной культуре личности библиотекарь БИЦ гимназии № 25 г. Ставрополя создала блог «БиблиоNetika» (http://biblionetika.blogspot.ru/p/blog-page_07.html). В нем публикуются материалы по созданию блогов и электронные тетради (созданные учениками собственные блоги) участников клуба блогеров библиотечно-информационного центра. 

Блог «БиблиоГейзер» (http://vildeti.blogspot.ruпубликует электронную газету «Страна Вулкания» на странице ресурса «ВикиСибириада», который создан для коллективной работы библиотекарей, педагогов, детей, подростков и молодежи по созданию, размещению и сохранению материалов Сибирского региона. Кроме того, сотрудники публикуют в блоге инфографику, аудиосказки, викторины online, виртуальные экскурсии. 

Интерактивными электронными викторинами для детей привлекает внимание к своему блогу «Библиотека 38» детская библиотека (г. Москва) (http://biblio38svao.blogspot.ru/p/blog-page_21.html).

Информационным технологиям и электронным изданиям посвящен блог «Планета е-книг» (http://blog.rgub.ru/ekniga/) Интернет-проекта РГБ для молодежи.

Электронные интерактивные раскраски детям в блоге «Я-Читайка» (http://bibliotekar14.blogspot.ru) предлагает библиотека «Дружбы народов» филиала № 14 ЦБС для детей г. Севастополя.

Освоению мобильных приложений библиотекарями посвящен коллективный обучающий блог «23 дела с мобильным»(http://ru23mobilethings.blogspot.ru).

Интерактивные литературные карты Псковской области  размещает блог «Проба пера» (http://bibliopskov.blogspot.ru/) ЦБС г. Пскова.

Читательские дневники с творческим наполнением, в то числе выполненные в сервисе «calameo» выкладывает блог «Библиотека Второй Санкт-Петербургской гимназии» (http://valchuk62.blogspot.ru).

Электронный читательский дневник, онлайн-абонемент (забронируй книгу онлайн), сценарии мероприятий, викторины, загадки публикует блог «Библиотека ГБОУ СОШ № 134 им. Сергея Дудко» г. Санкт-Петербург (http://galinasobol.blogspot.ru/).

МБУК ЦК и БО Модельная библиотека с. Подгорняя Покровка Оренбургской области на странице своего блога (http://veravarja.blogspot.ru/) ведет рубрику «Творчество сотрудников» с публикациями их рассказов, выкладывает интерактивные плакаты, видеочтения читателей. 

Виртуальный сетевой краеведческий проект по библиотечным улицам организовал Филиал № 4 ЦБС г. Якутска в своем блоге «Модельная библиотека «Встреча» (http://filial4.blogspot.ru/).

В блоге  «Мастерская «Что творим!» литературно-творческого объединения «Время читать!» ОДБ г. Южно-Сахалинск (http://chtotvorimmasterskaya.blogspot.ru/) проводят интересные веб-проекты, веб-квесты, выкладывают электронные читательские дневники и творческие работы читателей.

В блоге «Читающий Саянск» (http://sayansk-library.blogspot.ru/) г. Саянска Иркутской области создана интерактивная Google-карта писателей Сибири.

Блог библиотеки гимназии № 3 г. Иркутска (http://galinasobol.blogspot.ru/)  в рамках проведения акции «Я выбираю чтение…» выкладывает презентации  каждого из ее направлений: спектакли, творческие работы читателей, выставки с помощью сервиса «GoogleПрезентации».

Конкурс на лучшего чтеца проводит блог библиотеки им А. М. Горького на Пресне (http://bibliotekagorkogo.blogspot.ru/). Желающие присылают видеоклипы, на которых они читают любимые книги. Лучшие публикуются в блоге.

Блог «Роза ветров. Север» (http://murmansk-nordika.blogspot.ru/) Библиотеки-музея им. Н. Блинова г. Мурманска оформлен в холодных северных тонах и отражает краеведческое содержание страницы. Создатели блога публикуют личный опыт изучения и применения сетевых технологий. Ими организован конкурс комиксмейкеров о родном крае «Мурманские Ристории», в котором участники учатся делать комиксы при помощи материалов, выложенных в блоге.

Сетевые проекты организует на своей странице блог «С книгой по жизни» (http://trogoz2gmailcom.blogspot.ru/) г. Заречный Свердловской области.

Большое количество интерактивных конкурсов и викторин в блоге «Смайлик» (http://smaileyk.blogspot.ru/) отдела информационных технологий г. Реж Свердловской области.

Мультимедийные технологии использует блог «Библиотека им. Некрасова» МБУК ЦБС г. Ростов-на-Дону (http://donlib-17.blogspot.ru/). Среди них электронный плакат «Экранизации зарубежных бестселлеров (2010-2016)», щелкнув мышью по выбранной экранизации которого, посетитель блога переходит на сайт легального российского онлайн-кинотеатра и смотрит фильм. Тесты «Кто хочет стать некрасоведом?», отрывки аудиокниг для ознакомления, литературные рейтинги, презентации, интерактивное древо познания литературы, литературная рулетка, ребусы широко представлены в блоге и постоянно обновляются.

Авторские статьи блога «Философия постсовременной библиотеки» (https://postlibraryblog.wordpress.com/)  выполнены в виде открывающихся баннеров.

Библиотекарь ГПБ г. Челябинска ведет блог «Моя библиотека 74.ru» (http://marinamb485.blogspot.ru/), в котором выкладывает мультимедиа-контент, составляет интересные тесты, буктрейлеры.

Инновационно-методический отдел Ставропольской краевой библиотеки для слепых и слабовидящих им. В. Маяковского в блоге «БиблиоЖирафы» (http://biblmetod.blogspot.ru/p/blog-page_4.html) публикует информации о проводимой ими сетевой акции  «Белая трость-2014». Цель акции – обратить внимание на потребности и проблемы людей с существенными проблемами со зрением. Для ее проведения создана тематическая группа в Facebook (www.facebook.com/groups/beltrost) и блог (www.beltrost.blogspot.ru), ставшие интерактивной интернет-площадкой, обеспечивающей возможность тематического общения в режиме онлайн и отражения хода мероприятия, аккумуляции информации и опыта работы, фиксации основных итогов. По итогам акции выпущен сборник стихов незрячих и слабовидящих авторов «Свет души», а каждый участник был удостоен электронного диплома [1].

Панорамную виртуальную экскурсию по Колывани, Новосибирская область, предлагает блог «БиблиоКолывань» Колыванской центральной библиотеки (http://natalija106.blogspot.ru).

Блог «Библиокомпас» МУК ЦБС г. Михайловки Волгоградской области (http://bibliokompas.blogspot.ru/p/blog-page_3252.html) размещает новинки литературы и виртуальные выставки, созданные в сервисе «PhotoPeach». 

«БиблиоНюша» - блог МКУК «Новоаннинской межпоселенческой библиотеки»  (http://sergiblin.blogspot.ru) публикует материалы к сетевому проекту «Почитаем!», а также виртуальные книжные выставки.

Интерактивные викторины в блоге «Бриз. Библиотека МБОУ СОШ г. Пионерского» (http://piobriz.blogspot.ru/) Калининградской области  выполнены в сервисе «learningApps.org»,  предлагающем много возможностей для создания викторин, кроссвордов, игр.

Блог «Вести из Книгограда» (http://valentinanovose.blogspot.ru/) школьного библиотекаря МОСШ п. Лыхма Тюменской области выкладывает презентации для родителей о детском чтении, библиотеки на карте Google.


Список использованной литературы и источников:

1. Лиханос, Е. В. Акция «Белая трость» покоряет интернет // Современная библиотека. – 2016. - № 7. – С. 33-35.

Комментариев нет:

Отправить комментарий