
Город как книга, которую пишут жители и как пространство для открытий. Авторы представили формы освоения музейного и городского пространства: квесты, игры, мотивирующие читать, путеводители, дневники путешественника и читателя, исследовательские работы детей.

В издание входят монография по проектной деятельности и примеры библиотечных программ и проектов. Разграничиваются понятия проекта в образовательной и библиотечной сферах. Уделено внимание сетевым проектам и веб-квестам.

Представлены теоретическая база культурно-досуговой деятельности в библиотеке, примеры сценариев и сценарных планов. Даны советы по организации и проведению новых форм – квеста и слэма.

Рабочая тетрадь для формирования мероприятий и программ смыслового чтения в библиотеках, составления рекомендательных списков современной литературы. Материал структурирован, важное выделено цветом и значками. Теоретическая часть объясняет понятия педагогики текста, в том числе нетрадиционного: гипертекста, музыкального, видеотекста. В разделе о стратегиях чтения приведена классификация и примеры использования. Анализируются психология и физиология чтения традиционных и электронных книг. Кругу чтения ребенка и молодежи посвящена отдельная глава, в которой выделены новые жанры текста, такие как фанфикшн, библиотравелог.

Использованию текстов новой природы: книги-панорамы, виммельбухи, комиксы, интерактивные, гибридные (QR, 3D) книги, графические романы, а также созданию электронных читательских дневников.

Учебно-методический комплекс по формированию информационной культуры школьника включает учебную программу, методические разработки уроков с презентациями на CD-ROM, средства контроля и терминологический словарь. Библиотекарь на основе УМК может составить программы библиотечных уроков, уроков медиаграмотности, безопасности в сети Интернет, включить занятия в школу компьютерной грамотности.
Р. С. Сахаренкова
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.