Продолжаем серию публикаций по библиотечному маркетингу в социальных сетях. В этот раз рассказываем о контент-плане - "навигаторе" деятельности виртуального представительства.
Контент-план – (англ. content – «содержание») это список тем для социальных медиа, составленный на определенный промежуток времени.
В библиотеках контент-план зачастую отсутствует или составляется спонтанно и существует только в голове человека, ответственного за ведение страницы. Между тем, контент-план – самый важный пункт после создания представительства в сети. Список тем для контент-плана составляется в блокноте/тетради, однако специалисты отмечают, что этот способ устарел. Для того, чтобы весь персонал библиотеки имел доступ к плану, заведующая могла контролировать этот процесс, записи аккумулировались и давали целостную картину, используют бесплатный онлайн-сервис облачного хранения файлов Google Docs. Еще один вариант – составление таблицы в MS Excel.
Необходимо, чтобы основная часть контент-плана оставалась релевантной долгое время, продумать постоянные рубрики, например: «Полезные советы о том, как пользоваться библиотекой», «Интересные факты о…, «Из книг».
Рекомендуется сначала заполнить контент-план отдельными словами, словосочетаниями, мыслями, чтобы накопить идеи для будущих статей. Вы можете разместить их в графе «Идея или тема контента». Затем укажите примерные даты публикаций, решив, с какой периодичностью будете выкладывать новый пост. Накопленный материал необходимо упорядочить, в графе «Рубрики» указать обобщенные названия, по которым Вы будете работать. Например: «Здоровый образ жизни и мыслей», «Какой сегодня день?», «Детское чтение» и другие.
Другой вариант составления контент-плана – начать с планирования дат и типа контента.
Тип контента – это фундамент контент-плана. Одна и та же тема может относиться к разным типам контента. Существуют различные классификации, в библиотечной деятельности актуальны следующие типы контента, которые рекомендуется публиковать в следующем порядке очередности:
1. Информационный контент рассказывает о деятельности библиотеки и должен составлять 50 % от всех публикуемых записей. Сюда входят: анонсы, пост-релизы, обзоры выставок, услуг, деятельности библиотеки, успехах, наградах, новых поступлениях, разрушение мифов, новости отрасли. Ошибка, которую часто делают библиотеки – посвящают этому типу контента 100 % записей, превращая представительство в сети в сборник анонсов и отчетов с мероприятий.
2. Развлекательный контент помогает привлечь аудиторию, составляет 20 % от общего числа публикаций. К нему относят опросы, конкурсы, розыгрыши, квесты, марафоны, посты для создания настроения (анекдоты, шуточные картинки, поздравления, цитаты), посты, опровергающие устоявшееся мнение, например, о том, что читать не модно, в библиотеке скучно, классика неактуальна и т.д.
3. Познавательный и образовательный контент учит пользователя, благодаря чему становится ценным, им делятся, делают перепосты. Этот тип контента не должен доминировать, если только страница не предназначена для узкой группы пользователей: специалистов определенной области. Рекомендуется посвящать ему 10-15 %. Это могут быть мастер-классы, уроки информационной грамотности, лекторий, ссылки и обзоры интересных статей и другие материалы, демонстрирующие Вашу компетентность. Этим и отличаются библиотечные блоги и страницы от остальных, - умением быть экспертом, критически оценивать материал и рекомендовать издания по теме.
4. Продающий контент актуален после сформированной лояльной аудитории, которая регулярно ставит «лайки», комментирует, спрашивает, участвует в обсуждениях, интересуется жизнью библиотеки. Контент этого типа должен занимать 30 %. Главная цель – сделать посетителей и постоянных участников страницы читателями библиотеки, которые пользуются услугами библиотеки, посещают мероприятия. Для этого размещают книжные подборки из фондов библиотеки с призывом почитать, посты-обзоры и отзывы читателей о библиотеке, составе книжного фонда, акциях.
При размещении любого типа контента ВСЕГДА следует ориентироваться на целевую аудиторию: «Для кого эта запись?», «Кого она призвана заинтересовать?». Лучше прописать эту информацию в графе «Целевая аудитория».
Окончательно привести контент план в порядок – значит, определить конкретный день выхода на сайт каждой статьи, поста или другого вида контента. С этого момента Вы возлагаете ответственность на исполнителей, если у Вас команда, или организуете свое время с учетом созданного плана.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.