вторник, 15 мая 2018 г.

Реклама и продвижение виртуального библиотечного представительства

Продолжаем цикл статей по библиотечному SMM. Мы уже выяснили, что это такое (см. http://libkrasnodar.blogspot.ru/2018/03/smm.html) и научились составлять контент-планы (см. http://libkrasnodar.blogspot.ru/2018/04/blog-post.html). Сегодня поговорим о рекламе и продвижении виртуального библиотечного представительства. Что сделать, чтобы группа "жила" и прирастала новыми фолловерами?
Сразу после создания страницы библиотеки в социальных сетях встает вопрос привлечения участников. На начальном этапе в сообщество можно пригласить коллег, друзей. Это связано с психологической особенностью: чем больше людей, тем проще новому участнику нажать кнопку «вступить» или «подписаться». Задача – удержать новичка интересным и разнообразным контентом.

Следующий способ – массовая рассылка в группах, близких по содержанию, - книжных, посвященных культуре и искусству. Однако в этом случае не следует углубляться в спам. Лучше рассказать на этих страницах о чем-то интересном. Это может быть публикация промо-ролика, приглашение поучаствовать в конкурсе, публикация записи, набирающей большее число отметок «Мне нравится».  Также есть возможность налаживать дружеские отношения с другими библиотечными блогерами, сообществами, близкими по тематике, например, группами библиотечных, филологических факультетов, представительствами культурных учреждений города. Вы можете периодически размещать их записи, а они ваши, или рекламировать друг друга в тексте статей (но там, где это уместно упомянуть).

Сотрудничество с блогерами – еще один эффективный способ рассказать о вашей группе. Вы можете найти начинающих блогеров для реализации совместных проектов. 

Активные читатели также могут публиковать на своих страницах в соцсетях видео- и фотообращения о Вашей деятельности. Главное, чтобы группа было достойная, а контент действительно уникальный.

Указывайте контактные данные (адрес) страницы в интернете в электронных письмах, собственном профиле, на сайте. В библиотеке разместите объявление-призыв вступить с группу библиотеки. Оно должно быть интересным, может содержать хэштеги. Распространение визиток «Приглашаем подписаться» с интересным дизайном и (или) текстом – еще один способ рекламы. Кроме того, на культурно-массовых мероприятиях позиционирование группы привлечет заинтересованных читателей. В виртуальном сообществе библиотеки они смогут найти себя на фотографиях, прочитать анонсы, узнать о клубах, книжном фонде и многом другом.

Стимулируйте участников группы высказывать свое мнение, пожелания, предлагать собственные материалы.

Проведение конкурсов и акций среди подписчиков также повышает их количество. Например, акция «Получи скидку на платные услуги, вступив в нашу группу «Вконтакте». 

Специалисты рекомендуют избегать прямых рекламных призывов и не писать сообщения от первого лица [1].

Еще один важный момент – обратная связь. Страница библиотеки в социальной сети  подразумевает общение, а не одностороннее вещание. В тексте статей спрашивайте мнение подписчиков, устраивайте брейнстормы. Если участник сообщества оставил вопрос, выразил мнение, не оставляйте его без ответа.

Список использованной литературы и источников

Юрик, И. В. Как продвигать библиотеку в Twitter // Современная библиотека. – 2012. - № 1. – С. 22-29.

Р. С. Сахаренкова



Комментариев нет:

Отправить комментарий