1. Читатель в городе: город как учебник – город как мастерская – город как место для творчества: коллективная монография / под ред. Е. А. Асоновой, Е. С. Романичевой. – М.: Библиомир, 2017. – 304 с.
Город как книга, которую пишут жители и как пространство для открытий. Авторы представили формы освоения музейного и городского пространства: квесты, игры, мотивирующие читать, путеводители, дневники путешественника и читателя, исследовательские работы детей.
2. Библиотека, в которой интересно: сб. проектов и программ внеурочной деятельности и дополнительного образования для реализации в детских и школьных библиотеках / авт.-сост. В. Б. Антипова, Т. Ю. Дрыжова. – М.: Библиомир, 2017. – 320 с.
В издание входят монография по проектной деятельности и примеры библиотечных программ и проектов. Разграничиваются понятия проекта в образовательной и библиотечной сферах. Уделено внимание сетевым проектам и веб-квестам.
3. Опарина, Н. П. Как сотворить интересный сценарий: рецепты для начинающих и продвинутых специалистов. – М.: Либер-Дом, 2017. – 128 с.
Представлены теоретическая база культурно-досуговой деятельности в библиотеке, примеры сценариев и сценарных планов. Даны советы по организации и проведению новых форм – квеста и слэма.
4. Чтение +. Подготовка педагогов и библиотекарей к реализации междисциплинарной программы «Основы смыслового чтения и работа с текстом»: учеб.- метод. пособие / авт.-сост. и научный редактор Т. Г. Галактионова. – М.: РШБА, 2018. – 164 с.
Рабочая тетрадь для формирования мероприятий и программ смыслового чтения в библиотеках, составления рекомендательных списков современной литературы. Материал структурирован, важное выделено цветом и значками. Теоретическая часть объясняет понятия педагогики текста, в том числе нетрадиционного: гипертекста, музыкального, видеотекста. В разделе о стратегиях чтения приведена классификация и примеры использования. Анализируются психология и физиология чтения традиционных и электронных книг. Кругу чтения ребенка и молодежи посвящена отдельная глава, в которой выделены новые жанры текста, такие как фанфикшн, библиотравелог.
5. Квашнина, Е. С. «Новые» детские книги в пространстве библиотеки и школы. Новые формы организации читательской деятельности. – М.: Библиомир, 2017. – 160 с.
Использованию текстов новой природы: книги-панорамы, виммельбухи, комиксы, интерактивные, гибридные (QR, 3D) книги, графические романы, а также созданию электронных читательских дневников.
6. Гендина, Н. И. Основы информационной культуры школьника: учебно-методический комплекс для учащихся 5-7 классов общеобразовательных организаций / Н. И. Гендина, Е. В. Косолапова. – М.: РШБА, 2018. – 432 с.
Учебно-методический комплекс по формированию информационной культуры школьника включает учебную программу, методические разработки уроков с презентациями на CD-ROM, средства контроля и терминологический словарь. Библиотекарь на основе УМК может составить программы библиотечных уроков, уроков медиаграмотности, безопасности в сети Интернет, включить занятия в школу компьютерной грамотности.
Р. С. Сахаренкова
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.