вторник, 18 сентября 2018 г.

«Библиотечный навигатор» на практико-ориентированном семинаре «Профессиональная адаптация и развитие библиотечных специалистов»

В августе мы отправились к коллегам из Восточной Сибири. Иркутская областная юношеская библиотека им. И.П. Уткина при поддержке Молодёжной секции Российской библиотечной ассоциации и Благотворительного Фонда «Губерния»  организовала интенсив по развитию профессиональных качеств молодых  специалистов библиотек.

Е. А. Творогова, президент Молодежного Благотворительного Фонда «Возрождение Земли Сибирской» дала советы по составлению проектов. Так, рассматривая проблему «Молодежь не читает» следует отделить факт от реальной проблемы у определенной группы населения. Прежде необходимо уточнить «Что именно не читают?» и у кого эта проблема возникает. С точки зрения молодежи такой проблемы нет. Тексты читают на смартфонах, планшетах, при этом чтение в учебных целях преобладает. Поэтому выстраивание логической модели проекта предваряет работу по его написанию  и выглядит следующим образом.  Анализируется ситуация, которая не устраивает, определяются ресурсы , деятельность и результат. Простой пример, человек заболел - ситуация, которая не устраивает. Для решения используется ресурс,таблетка, и деятельность, прием лекарства. В результате человек выздоравливает. Таким образом, проблема «молодежь не читает» формулируется «молодежь не видит библиотеку как место личностного или культурного роста».

Лекции спикеров сопровождали онлайн-встречи с молодежными библиотечными лидерами из других регионов России: Пензы, Томска, Москвы, Новосибирска. Так,  Е. Е. Соколова, участник Союза молодых профессионалов ТОУНБ, рассказала о реализуемых проектах. Например «Этноночь», когда читатели путешествуют по библиотеке, в каждом помещении которой расположены диаспоры, демонстрирующие национальное своеобразие. На дискуссии в рамках проекта «Рупор молодежи» присутствовали молодежные представители от кандидатов в президенты. Разрушению стереотипов посвящен проект «Лицом к лицу». Гости мероприятия, представители национальностей, профессий, связанных со стереотипами, рассаживаются по нескольким кабинетам. Группы читателей в течение 3 часов встречаются с каждым из них, слушают и задают вопросы.

На тренингах С. А. Ивановой, психолога отдела управления проектами Иркутской областной юношеской библиотеки им. И. П. Уткина, участники семинара научились ставить цели, двигаться от представления о том, что достигнуто, к шагам, приведшим к такому результату, а также разделять стремление к счастью и успеху.  Психологом предложена схема подготовки и проведения эффективного выступления. В ней уделяется внимание составу аудитории,  целям, структуре презентации, принципам оформления слайдов, репетиции, снижению индекса непредсказуемости, особенностям контакта с аудиторией. В структуре выступления выделены вступление для создания положительного эмоционального контакта с аудиторией, основная часть, кульминация, побуждающая  к размышлению и заключение, подведение итогов.

Семинар оправдал формат «интенсива».  За два дня сотрудники библиотек узнали о проектах коллег, новых формах проведения мероприятий, востребованных платных услугах, особенностях публикаций в социальных сетях, финансовом планировании и психологических аспектах работы. Благодарим организаторов.


Р. С. Сахаренкова


Комментариев нет:

Отправить комментарий