вторник, 13 сентября 2022 г.

ИЗМЕНЕНИЯ ВКОНТАКТЕ ОСЕНЬ 2022

 Вконтакте представила несколько обновлений, главным образом, приложения. В ближайшее время все нижеперечисленные нововведения будут внедрены «Вконтакте». Вот, на что библиотекарю стоит обратить внимание.

1.  Новый дизайн личного профиля. По замыслу разработчиков, он становится «центром для самовыражения в цифровом мире»*. Теперь на личную страничку можно загрузить обложку, добавить мини-приложения, настроить быстрый доступ к публикациям определенного формата: музыка, тексты, изображения. Библиотекарю желательно наполнить личный профиль, ориентируясь на концепцию «личного бренда», даже если очень не хочется, как автору статьи.

«Профиль ВКонтакте становится центром самовыражения и полноценной цифровой визиткой, помогая развивать персональный бренд. Главное — всегда на первом плане: можно быстро увидеть основную информацию о пользователе, легко перейти к контактам и подробному описанию. Владелец профиля получит возможность добавлять мини-приложения с дополнительными сервисами для подписчиков».*

2.     Новый дизайн ленты публикаций:

2.1. Картинки. Визуальное упрощение, яркое и вовлекающее оформление медиаконтента. Картинки в записях теперь будет автоматически обрезаться под стандартные размеры (в ущерб содержимому, если сотрудник не учел новые пропорции): 1:1, 3:4, 4:3. Унификация пропорций поможет выстраивать изображения в аккуратную сетку, что повысит интерес аудитории и охваты авторов, по мнению разработчиков.**

2.2.  Текст в ленте теперь отображается по-другому: первые 14 строк для записи без вложений, 4 строки для публикации с изображением, если текст больше 6 строк и весь сразу, если меньше. Это увеличит удобство чтения, длинные тексты читатель сможет открыть, коснувшись экрана. Сотруднику библиотеки при написании текста стоит подумать над вовлекающим заголовком и началом текста, чтобы его захотелось открыть и прочитать полностью.

2.3. Вложения теперь выглядят компактнее. Записи с вложениями, как правило, позитивно воспринимаются читателями, поэтому советую опробовать новый дизайн и прикреплять к публикациям библиографические материалы.

2.4. «Автор — на первом месте. В постах, которые сделаны в сообществах от имени пользователей, и в репостах будет отображаться фотография автора — это подчеркнёт участие подписчиков в жизни сообщества». **

2.5. «Отметки «Нравится» — в два касания. Чтобы оценить публикацию, теперь достаточно сделать двойное касание в любой части поста. При этом можно не стесняться ставить реакции перед своими подписчиками: при скролле ленты под записями не будет отображаться, кто из друзей отреагировал на ту или иную публикацию».**




«Лента получила новый дизайн с фокусом на яркие медиаформаты и потребность пользователей в высокой скорости получения информации. Особое внимание в ней уделено эстетической подаче и глубокому вовлечению в контент, прежде всего — публикациям друзей и сообществ, которые наиболее востребованы пользователем».**

3.      Новый алгоритм рекомендаций: «Что вам интересно?» в умной ленте с подборками контента по интересам. Возможно, это нововведение поможет библиотекам быть более видимыми среди продвигаемых с помощью рекламных инструментов постов.



4.      С 1 сентября вступил в действие новый закон о рекламе. Добавлены статьи об интернет-рекламе***. Закон предполагает создание единой системы учета всей интернет-рекламы в России и обязательную маркировку каждого объявления.

Библиотеки, как правило, не используют платную рекламу в интернете и социальных сетях. В случае использования – придется изучать закон. Аналитики уже подготовили исключения, когда маркировать и регистрировать рекламную кампанию не нужно:

·        Социальная реклама. Эти объявления и ролики не нуждаются в контроле и токенах. В первую очередь потому, что не несут компании выгоду.



·        Радио- и телепередачи в интернете. Не требуется маркировать рекламу в радио- и телепрограммах, если их распространяют в сети. Речь идет только о трансляции в прямом эфире.

·        Push-уведомления и рассылки по собственным клиентам. Не нужны идентификаторы, если вы распространяете информацию о собственной продукции среди имеющихся клиентов. При рассылке предложения неопределенному кругу лиц необходимо маркировать рекламу. ****

Р. С. Сахаренкова

 

Источники:

*https://vk.com/press/new-profile

**https://vk.com/press/feed-new-design

*** http://www.kremlin.ru/acts/bank/47036

**** https://smmplanner.com/blog/chiegho-zhdat-ot-zakona-o-rieklamie-i-kak-ghotovitsia/ 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.